картинкакартинка
Муниципальное общеобразовательное учереждение
средняя общеобразовательная школа
№ 14 с углубленным изучением китайского языка
РАЗДЕЛЫ САЙТА:

"Диалог культур"

Учебный тур г.ХЭЙХЭ 2010 год.
1 сентября 1983 года прозвучал самый первый звонок в нашей школе. Это была школа - новостройка. Она появилась на месте старых деревянных домишек , которые летом утопали в густой зелени старых великанов-тополей. И вот она, новая, красивая, просторная, удобная средняя школа № 14 приняла свою звонкоголосую команду.

Шли годы. О школе заговорили, постепенно она приобрела своё лицо. С июля 1986 года Решением № 388 городского совета народных депутатов, ей определён статус школы с углубленным изучением китайского языка. Целью введения китайского языка явилось совершенствование подготовки специалистов различных профилей со знанием китайского языка для нужд народного хозяйства.

Учитывались культурно-национальные, природно-географические условия, расширение экономических и культурных отношений с Китайской Народной Республикой, расположение города Благовещенска в приграничной зоне с Китайским Городом Хэйхэ, расширение контактов учёных и специалистов различных областей знаний. Река Амур не столько разделяет, сколько объединяет два государства, которые решают общие проблемы: судоходство, использование водных и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды, прогнозирование погоды   и многое другое.

Исторически сложились дружеские связи с населением города Хэйхэ.

Старожилы помнят, как зимой устанавливали новогоднюю ёлку прямо по середине Амура. Здесь отмечали праздник жители двух соседних государств. А в сильнейшее наводнение 1958 года в Благовещенске нашли убежище и кров десятки китайских семей. Случалось раньше, что из города Хэйхэ доставляли больных на срочную операцию. 

Сегодня мы отмечаем положительные результаты развития дружеских отношений с КНР. Любое начало - трудный путь. В нашей школе впервые стали преподавать китайский язык. Изучали опыт преподавания китайского языка в школах городов Москвы. Ленинграда. Владивостока. Хабаровска. Читы. Определенную трудность составляло сначала отсутствие Педагогических кадров, не достаточное количество учебно-наглядных пособий. Позже в школу приехали специалисты из города Читы, были приобретены учебники и методические пособия. Несомненно, китайский язык, как учебный предмет, вносит свой вклад в решение задач нравственного, трудового, эстетического воспитания школьников.

После окончания школы учащиеся обладают достаточным уровнем владения китайским языком, как средством общения. Они используют китайский язык в своей познавательной и практической деятельности. Многие выпускники школы продолжают изучение китайского языка в высших учебных заведениях.

 

следующая стр.

Сайт создан в системе uCoz