|
УТВЕРЖДАЮ Начальник управления образования администрации
города Благовещенска ____________
С.В. Яковлева "____" _____________ 2010г. |
Муниципального
общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы №14
с
углубленным изучением китайского языка
(новая редакция)
|
ПРИНЯТ Общим собранием
трудового коллектива "16"
апреля 2010г. Протокол
№ 5 |
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.2. Организационно-правовая
форма: учреждение.
1.3.Полное наименование:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 14 с углубленным изучением китайского языка
1.4. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 14
1.5. Статус Учреждения:
Тип учреждения: общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Вид учреждения: средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов
1.6. Юридический адрес: 675002,
Россия, Амурская область, г. Благовещенск,
улица Фрунзе,
д. № 57/59. Фактический
адрес: 675002, Россия, Амурская область,
город Благовещенск, улица Фрунзе,
д. № 57/59.
1.7. Учреждение реализует общеобразовательные программы
(основные и дополнительные): начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
Обязательный минимум содержания
каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
1.8. Деятельность Учреждения
строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.9. В своей деятельности Учреждение
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании», федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,
законами и иными нормативно-правовыми актами Амурской области, муниципальными
правовыми актами, решениями Учредителя, Уставом Учреждения.
Учреждение дает расширенное, углубленное образование
по китайскому языку с учетом интересов учащихся и уровнем их подготовки;
организует различного вида учебную развивающую деятельность учащихся;
осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; создает
условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в
исследовательскую деятельность по профильному предмету; организует
дополнительную подготовку во внеурочной деятельности по профильному предмету
(области знаний).
В Учреждении создан школьный
международный центр «Диалог культур», деятельность которого осуществляется на
основе Положения о школьном международном центре «Диалог культур».
Допускается сочетание различных форм получения
образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных
программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются
Учреждением и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся.
Для всех форм получения
образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует
единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Общим собранием коллектива Учреждение
разрабатывает и принимает Устав, который утверждается Учредителем и вступает в
силу после регистрации в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Общим собранием коллектива рассматриваются и
принимаются дополнения и изменения Устава Учреждения, которые утверждаются
Учредителем, и вступают в силу после их
регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.2. Учреждение является юридическим лицом.
2.3. Права юридического лица
у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности,
направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его
регистрации.
2.4. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, счета в органах казначейства, печать установленного
образца, штамп, бланки со своими наименованиями.
2.5. Право на
образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством
Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.6. Учреждение
проходит государственную аккредитацию в
порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Права Учреждения на выдачу
выпускникам документа государственного образца
о соответствующем уровне образования и
на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской
Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной
свидетельством о государственной аккредитации.
2.7. Учреждение вправе в
установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными
учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2.8. Члены
трудового коллектива Учреждения подлежат государственному страхованию в
установленном законодательством порядке.
2.9. Учреждение
осуществляет отчисления в государственный фонд социального страхования в
порядке и размерах, установленных действующим законодательством Российской
Федерации.
Учреждение предоставляет
соответствующее помещение для работы медицинских работников.
При наличии необходимых условий и
средств возможно комплектование классов
и групп продленного дня с меньшей наполняемостью (до 20 человек).
Перевод (направление) обучающихся в
специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия
родителей (законных представителей) обучающихся по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
Учреждение руководствуется при
организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При наличии необходимых
средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также
1-4 классов при изучении иностранного языка.
При проведении уроков
китайского языка класс может делиться на 2-3 подгруппы, согласно «Положению об
общеобразовательных школах с углубленным изучением иностранного языка».
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями образовательных
программ трех ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень –
среднее (полное) общее образование
(нормативный срок освоения 2 года).
Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не
было получено обучающимся ранее.
3.2. Задачами
начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Начальное общее образование является базой для
получения основного общего образования. В классах с изучением китайского языка
изучение иностранного языка вводится со 2 класса.
3.3. Задачей основного общего образования является
создание условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования. Требование обязательности изучения китайского языка в
специализированных классах сохраняет силу до окончания третьей ступени
обучения.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования
являются развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к
обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой
для получения начального профессионального, среднего профессионального (по
сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.5. Исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении
может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
3.6. Содержание образования в Учреждении определяется
образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и
реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в
Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися
результатов освоения основных образовательных программ, установленных
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на
русском языке.
3.8. Учреждение обеспечивает изучение основ наук в
соответствии со статусом школы:
- первая ступень – раннее изучение иностранного языка,
в классах с изучением китайского языка раннее изучение двух языков: английского
и китайского, информатики.
- вторая ступень – изучение иностранного языка, в
классах с изучением китайского языка вводится изучение иностранных языков:
английского языка, углубленное изучение китайского языка, факультативное
изучение третьего языка, информатики, мировой художественной культуры и
литературы изучаемых языков.
3.9 Учреждение
может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать платные
дополнительные образовательные услуги (на
договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных
программ, определяющих его статус.
В частности, Учреждение может оказывать населению,
предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные образовательные
услуги:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх
программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство;
в) курсы по подготовке учащихся к обучению в первом
классе,
г) курсы по подготовке
к ЕГЭ, ГИА, поступлению в средние
и высшие профессиональные образовательные учреждения;
д) изучению иностранных языков, информатике и ИКТ;
е) кружки по обучению игре на музыкальных
инструментах, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью,
вязанию, домоводству, танцам, судо-авто-авиамоделированию;
ж) студии живописи, графики, народных промыслов;
з) создание групп по укреплению здоровья (ритмика, аэробика, общефизическая
подготовка); группы продленного дня и другое.
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится
только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Режим работы Учреждения в 1-4 классах – по пятидневной неделе, 5-8 классах
без изучения китайского языка – по пятидневной неделе, в 5-8 классах с
изучением китайского языка – по шестидневной неделе,
В учебных планах
Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов,
отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно
быть меньше количества часов, определенных предметным учебным планом.
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные
указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок
Обязательная нагрузка учащегося:
1 класс –
2-4 классы без изучения китайского языка –
2-4 классы с
изучением китайского языка – 25 часов,
5 класс без изучения китайского языка – 28 часов,
5 класс с
изучением китайского языка – 30 часов,
6 класс без изучения китайского языка – 29 часов,
6 класс с
изучением китайского языка – 31 час,
7 класс без изучения китайского языка – 31 час,
7 класс с
изучением китайского языка – 33 часа,
8 класс без изучения китайского языка – 32 часа,
8 класс с
изучением китайского языка – 34 часа,
9 класс- 35 часов,
10-11 классы – 36 часов в
неделю
3.13. Учебный год в Учреждении, как правило,
начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и
третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
Продолжительность урока в 1-4 классах – 35 минут, в 5-11
классах – 40 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для
обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и
утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
3.14. В Учреждении устанавливается следующая система
оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
- в 1
классе используется качественная оценка, во 2-11 классах – оценочная система в
баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно);
- во
2-9 классах аттестация проводится по четвертям, в особых случаях – по
полугодиям в баллах и за год – в баллах; в 10-11 классах – по полугодиям и за
год в баллах;
-
промежуточная аттестация учащихся проводится согласно «Положению о
промежуточной аттестации на каждой ступени обучения», утвержденному
педагогическим советом Учреждения. Решение о проведении промежуточной
аттестации принимается не позднее 20 октября текущего года педагогическим
советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения
промежуточной аттестации. Решение педагогического совета доводятся до сведения
участников образовательного процесса.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в
Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные
представители) обучающихся.
4.2. В Учреждение принимаются все подлежащие обучению
граждане, проживающие на территории муниципального образования город
Благовещенск и имеющие право на
получение образования соответствующего уровня. Гражданам,
не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в
Учреждении. В этом случае
Учредителем предоставляется родителям (законным представителям) информация о
наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории.
В первый класс принимаются дети, достигшие возраста
шести лет шести месяцев на 1 сентября
текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения ими восьми лет. Учредитель вправе разрешить приём детей, не
достигших 6,5 лет к началу учебного года, в 1 класс Учреждения при наличии
заявления родителей (законных
представителей) с согласием обучения ребенка в условиях
общеобразовательной школы.
Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители)
представляют заявление о приёме, медицинскую
карту ребёнка, копию свидетельства о рождении ребенка.
Прием обучающихся во 2-11 классы
осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) при предоставлении следующих документов:
- личное дело учащегося (аттестат об
основном общем образовании для
поступающих в 10 класс),
-
медицинская карта;
- выписка текущих оценок по всем
предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в
течение учебного года).
Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом
директора.
Прием в классы 2-3 ступени с углубленным изучением
отдельных предметов, профильные классы
осуществляется по заявлениям
родителей (законных представителей) на основании разработанных Положений
о профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение
обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) с Уставом Учреждения,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации Учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4.
Организация выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения.
4.4.1. Основаниями для выбытия обучающихся из
общеобразовательного учреждения являются:
-переход в другое общеобразовательное учреждение в
связи с изменением места жительства, желанием родителей (законных
представителей);
- переход в общеобразовательное учреждение другого
вида;
-перевод в специальные (коррекционные) классы на
основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия
родителей (законных представителей);
-направление обучающегося в
специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию
в соответствии с решением суда;
-направление обучающегося в
социальный приют в случае лишения его опеки родителей (законных
представителей);
-достижение обучающимися предельного возраста для
получения общего образования по очной форме обучения (18 лет - для дневных
общеобразовательных учреждений).
4.4.2. Перевод обучающегося в случае
перехода его в другое образовательное учреждение при изменении места жительства
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), в
котором указывается причина выбытия, место выбытия.
4.4.3. При выбытии обучающегося по указанным
основаниям:
-издается
приказ по образовательному учреждению с указанием даты, причины и места выбытия
обучающегося;
-делается
отметка в алфавитной книге в соответствии с инструкцией по её оформлению;
-в личном деле
обучающегося делается соответствующая запись
о переводе обучающегося в другое
образовательное учреждение города с
указанием названия учреждения и причины перевода;
-в случае
выбытия обучающегося за пределы города делается запись о выбытии с указанием
места выбытия (название города или района, название населенного пункта,
области, республики или государства);
-личное дело и
медицинская карта обучающегося выдаются на руки
родителям (законным представителям): в алфавитной книге делается отметка о
выдаче личного дела обучающегося.
4.4.4 Образовательное учреждение, из которого выбыл
обучающийся в связи с переменой места жительства, обязано в 10-дневный срок
(при выбытии в пределах города) получить подтверждение о прибытии обучающегося
в образовательное учреждение по новому месту жительства.
4.4.5. Выбытие обучающегося в связи
с желанием родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался
(ась) в другом
общеобразовательном учреждении или несогласием родителей (законных
представителей) с Уставом образовательного Учреждения осуществляется на
основании заявления родителей (законных представителей). Перевод обучающегося
по данным основаниям осуществляется в соответствии с п. 4.4.3 настоящего Устава.
4.4.6. Выбытие обучающихся в связи с
переводом в специальные
(коррекционные) классы осуществляется на основании заключения городской
психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных
представителей или лиц, их заменяющих).
4.4.7. В личном деле обучающегося ставится отметка о
переводе в
специальные (коррекционные) классы. Личное дело выдается на руки родителям
(законным представителям) обучающегося на основании их личного заявления.
4.4.8. Образовательное учреждение, из которого
выбывает обучающийся,
обязано в десятидневный срок получить подтверждение о его зачислении
в специальный (коррекционный) класс.
4.4.9. Выпускники 9-х классов имеют право остаться в
Учреждении и продолжить обучение в 10 классе, а также пойти учиться в Учреждения
начального профессионального образования или среднего профессионального
образования, реализующие программы среднего (полного) общего образования.
4.4.10. В случае продолжения обучения учащегося после
9-го класса в Учреждениях начального профессионального образования или среднего
профессионального образования в общеобразовательное Учреждение предоставляется
письменная информация, подтверждающая продолжение обучения выпускника. В случае
неполучения информации из Учреждения начального профессионального образования
или среднего профессионального образования руководитель общеобразовательного
Учреждения принимает меры по получению
письменного подтверждения об обучении выбывшего учащегося.
4.4.11. По согласию родителей (законных
представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить
общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
4.4.12. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения
основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им
образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.5. Права и
обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными
предусмотренными Уставом локальными актами.
4.6.
Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего
образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с федеральными
государственными образователь-ными стандартами по индивидуальному учебному плану; в очной, в форме семейного образования,
самообразования, экстерната.
Условия обучения по индивидуальным учебным планам
регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми
и утверждаемыми Учреждением;
в) бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести
и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ж) обучающиеся в Учреждении имеют право участвовать во всероссийской и
иных олимпиадах школьников.
4.7. На первой ступени обучения для учащихся введена
школьная форма, на второй и третьей ступени обучения учащиеся обязаны придерживаться
делового стиля одежды, определенного «Положением о школьной форме».
4.8. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к
труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и
согласия родителей (законных представителей).
По согласованию
с родителями (законными представителями)
для учащихся 5- 10 классов
организуется летняя трудовая практика общей продолжительностью для 5- 7 классов не более 30 часов, 8- 10 классов – не более
40 часов, при ежедневной работе не более
3-4 часов. Летняя практика не может быть
сопряжена с опасностью для жизни и здоровья детей.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного
общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам, или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического
работника Учреждения, или продолжают обучение в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего
образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной
форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам
или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных
формах.
Перевод обучающегося
в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную
программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.
4.10. Освоение общеобразовательных программ основного
общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится
в форме единого государственного экзамена и иных формах проведения
государственной (итоговой) аттестации.
Иные формы проведения государственной (итоговой)
аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской
Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших
образовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.11. Несовершеннолетние, обучающиеся в 9-х классах,
не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также, выпускники не
прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают
справку об обучении в Учреждении установленного образца.
4.12. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее
образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим
на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по
русскому языку и математике, либо получившие повторный неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации
в дополнительные сроки выдается справка установленного образца.
4.13. Выпускникам,
прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью
Учреждения.
4.14. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов
при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего
образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного
или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем
предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.15. По согласованию родителей (законных
представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до
получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом
местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в
месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им освоения
образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.16. Обучающиеся обязаны:
а) соблюдать Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу
Учреждения;
г) уважать честь и достоинство
других обучающихся и работников Учреждения;
д) выполнять требования работников
Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка и правил поведения
обучающихся.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и психического воздействия по отношению к
обучающимся не допускается.
4.17. В целях совершенствования правового образования,
формирования правовой культуры и защиты прав участников образовательного
процесса, 1 раз в год (в сентябре) избирается уполномоченный по защите прав
участников образовательного процесса.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса действует в соответствии с «Положением об
уполномоченном».
4.18.По решению органа управления образовательного
учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного
учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
4.19. Исключение обучающихся, достигших пятнадцати
лет, производится только за неоднократные (более 3 раз) грубые нарушения Устава
Учреждения:
а) оскорбление
участников образовательного процесса и посетителей Учреждения;
б) неправомерное поведение, приводящее к нарушению
образовательного процесса;
в) применение физического и психического насилия к
участникам образовательного процесса;
г) употребление и распространение алкоголя, табачных
изделий, наркотических и психотропных веществ.
4.20. Исключение обучающегося из Учреждения
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние
на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также
нормальное функционирование Учреждения.
4.21. В том случае, если обучающийся, нарушивший Устав Учреждения, но дальнейшее его поведение
не попадает под указанные выше основания (т.е. обучающийся осознал свою вину,
раскаялся, и у администрации Учреждения нет объективных причин рассматривать
его в качестве потенциального нарушителя в будущем), исключение недопустимо.
4.22. Решение об исключении
обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается
Управляющим Советом Учреждения с учётом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
4.23. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
4.24. Решение об исключении
обучающегося оформляется приказом по школе.
4.25.Образовательное учреждение незамедлительно
обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного
учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования
администрации города Благовещенска.
4.26. Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования
администрации города Благовещенска и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и
(или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.27. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму
получения образования;
б) знакомится с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
в) защищать законные права и интересы детей;
г) участвовать в управлении Учреждением в форме,
определяемой Уставом;
д) быть избранным общим собранием учащихся с 7 по 11 класс
и их родителями и учителями уполномоченным по защите прав участников
образовательного процесса.-
4.28. Родители (законные представители) обучающихся
обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать
условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
4.29. Родители (законные представители) обучающихся
несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
4.30. Права и обязанности родителей (законных
представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.19 и 4.20, 4.21
настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением
договоре в соответствии с Уставом Учреждения.
4.31. Порядок комплектования Учреждения работниками
регламентируется Уставом. Для работников Учреждения работодателем является
данное Учреждение.
На
педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и
(или) квалификации.
К педагогической деятельности в Учреждении не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень
соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством
Российской Федерации.
4.32. При
приёме на работу предоставляются следующие документы:
а) заявление о
приеме на работу;
б) паспорт или документ, удостоверяющий личность;
в) документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
г) трудовая книжка, за исключением случаев, когда
трудовой договор заключается впервые или
работник поступает на работу на условиях совместительства;
д) личная
медицинская книжка с разрешением (допуском) работы в школьном образовательном учреждении;
е) страховое
свидетельство государственного пенсионного страхования.
4.33. При приеме на работу администрация
Учреждения знакомит принимаемого со
следующими документами:
а) Уставом школы;
б) коллективным договором;
в) правилами внутреннего трудового распорядка;
г) должностными инструкциями;
д) инструкциями по охране труда и соблюдению техники
безопасности.
4.34. Трудовые отношения работника и Учреждения
регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны
противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.35. Работники
Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением
в порядке, определяемом ее Уставом;
б) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой
репутации;
в) свободный бесплатный доступ к
своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи,
содержащей персональные данные работника, за исключением случаев,
предусмотренным федеральным законом.
4.36. Педагогические работники Учреждения имеют
право на:
а) участие в управлении Учреждением
в порядке, определяемом ее Уставом;
б) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой
репутации;
в) самостоятельный выбор и
использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и
материалов, методов оценки знаний обучающихся;
г)
повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе
на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного
прохождения аттестации;
е)
сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения
ими пенсионного возраста, иные меры социальной поддержки в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
ж)
отпуск без сохранения заработной
платы сроком до 1 года не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и
условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
з)
на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе
педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
и) свободный бесплатный доступ к
своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи,
содержащей персональные данные педагогического работника, за исключением
случаев, предусмотренным федеральным законом.
4.37. На
педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут
возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.38. Объем учебной нагрузки (педагогической работы)
педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по
учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий
работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем
которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы,
устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной
нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года
по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов
по учебным планам и программам,
сокращения количества классов (групп продленного дня).
Установленный в текущем учебном году объем учебной
нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе
администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в
абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год
за учителем и другим педагогическим
работником, для которых Учреждение
является местом основной работы, как
правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в
классах.
Замещение временно отсутствующих учителей
осуществляется педагогами по распоряжению директора или заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
4.39. Заработная плата
работников Учреждения устанавливается Учреждением
самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий
выполняемой работы, количества и
качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Заработная плата работников включает в
себя: базовую часть- установленные
работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть,
состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам)
; стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда,
премии и иные поощрительные выплаты.
Размер должностного оклада (ставки)
заработной платы работника устанавливается
руководителем Учреждения с учетом
коэффициентов (надбавок, доплат),
предусмотренных «Положением об
оплате труда работников Учреждения», коллективным договором за
сложность и объем выполняемой работы ( количество обучающихся, уровень
образования, квалификационную категорию,
педагогический стаж и др.), на основе
базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для
соответствующей профессиональной квалификационной группы.
Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставке)
работника или в абсолютных размерах в
соответствии с трудовым законодательством
и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными и
нормативными актами Учреждения («Положением об оплате труда», «Коллективным
договором»).
Система оплаты труда в Учреждении,
предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего
характера, порядок и условия их осуществления, устанавливается «Положением
об оплате труда работников Учреждения» и иными нормативными и локальными актами,
принимаемыми с учетом мнения
профсоюзного комитета.
Условия оплаты труда работника
Учреждения указываются в трудовом
договоре с ним, либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому
договору в соответствии с действующей в
Учреждении системой оплаты труда.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1.Управление Учреждением осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Компетенция Учредителя:
а) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
б) создание, реорганизация и
ликвидация Учреждения;
в) обеспечение содержания здания и
сооружений Учреждений, обустройство прилегающей к ним территорий;
г) учет детей, подлежащих обязательному
обучению в Учреждении;
д) Полномочия, не оговоренные в
настоящем Уставе, могут быть оговорены в договоре между Учредителем и
Учреждением.
5.2. Компетенция Учреждения:
а) материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений;
б) привлечение для осуществления деятельности
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
в) предоставление Учредителю и общественности
ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств;
г) подбор, прием на работу и расстановка кадров,
ответственность за уровень их квалификации;
д) использование и совершенствование методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий;
е) разработка и утверждение обязательных программ и
учебных планов;
ж) разработка и утверждение образовательных программ
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
и) установление
структуры управления деятельностью, штатного расписания, распределение
должностных обязанностей;
к) установление заработной платы работников
Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и
размеров их премирования;
л) разработка и
принятие Устава педагогическим коллективом Учреждения для внесения его
на утверждение;
м) разработка и принятие правил внутреннего распорядка
Учреждения, иных локальных актов;
н) самостоятельное формирование контингента
обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
о) самостоятельное осуществление
учебно-воспитательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и
свидетельством о государственной аккредитации;
п) осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и
требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
р) создание в Учреждении необходимых условий для
работы организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их
работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
с) содействие деятельности педагогических организаций
(объединений) и методических объединений;
т) координация деятельности в Учреждении общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной
законом;
у) осуществление иной деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом;
ф) определение списка учебников в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе,
имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования
образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
5.3.Управление Учреждением осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного
учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.
5.4.
Основными формами самоуправления в
Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,
Управляющий совет, собрание родителей (законных представителей) обучающихся,
Совет профилактики, Совет старшеклассников.
Порядок
выборов органов самоуправления и их компетенция определяются соответствующими
положениями о них, принятыми коллективом Учреждения на общем собрании трудового
коллектива, Управляющем совете и утвержденными
директором Учреждения.
5.5
Общее собрание трудового коллектива.
Общее
собрание трудового коллектива составляют все граждане, участвующие своим трудом
в деятельности Учреждения на основе трудового договора (контракта).
Общее собрание трудового
коллектива:
- рассматривает
и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- утверждает Правила
внутреннего трудового распорядка;
- избирает
представителей в Управляющий совет,
определяет срок их полномочий; отзывает представителей из Управляющего совета;
- рассматривает и принимает
решение по результатам работы Управляющего совета;
- рассматривает
и принимает решение по вопросам, представляемым к обсуждению Управляющим
советом или директором учреждения.
Общее собрание трудового
коллектива проводится не реже одного раза в год.
Решения
общего собрания трудового коллектива считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины участвовавших в собрании при кворуме собрания не
менее семидесяти процентов от общего числа участников.
5.6.
Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для
рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.
В компетенцию
Педагогического совета входит:
а) обсуждение и принятие локальных
актов;
б)
принятие решения о создании клубов, студий и других объединений учащихся;
в)
допуск учащихся к государственной итоговой аттестации;
г)
утверждение состава аттестационных комиссий;
д)
перевод учащихся в следующий класс;
е)
выдача аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании; о
взысканиях и поощрениях;
ж)
исключение учащихся (как крайняя мера педагогического воздействия);
з)
формы проведения промежуточной и итоговой аттестации;
и)
награждение выпускников за особые успехи в учении золотой и серебряной
медалями; похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов», похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
к)
утверждение плана работы Учреждения, учебного плана на новый учебный год.
В состав педагогического совета входят
все педагогические работники Учреждения, библиотекарь, медицинский работник,
председатель Управляющего Совета школы.
5.7. Управляющий совет является
коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип
демократического, государственно-общественного характера управления
образованием.
Порядок выборов членов Управляющего
совета определяется «Положением об Управляющем Совете», утвержденным решением
школьной конференции.
Компетенция Управляющего совета
определяется «Положением об Управляющем совете», принятом решением школьной
конференции и утвержденном Учредителем.
Решения Управляющего совета,
принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для
руководителя Учреждения, её работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
Для осуществления своих задач
Управляющий совет:
а)
вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения;
б) согласовывает школьный компонент
федерального государственного образовательного стандарта по представлению
руководителя Учреждения;
в)
утверждает программу развития Учреждения;
г) согласовывает режим занятий
обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или
шестидневная), время начала и окончания занятий;
д)
принимает решение о введении (отмене) единой на период занятий формы
одежды для обучающихся;
е)
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных
работников Учреждения;
ж) содействует привлечению
внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
з) рассматривает по представлению
директора Учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету
расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доход
деятельности и из иных внебюджетных источников;
и) участвует в подготовке и утверждает публичный
отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года; публичный
доклад подписывается совместно председателем и директором Учреждения;
к) осуществляет контроль за
соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении,
принимает меры по их улучшению;
л) ходатайствует, при наличии
оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с
работниками Учреждения;
м) ежегодно не позднее 1 сентября
представляет Учредителю и общественности информацию о состоянии дел в
Учреждении;
н) согласовывает стимулирующие
выплаты работникам Учреждения с учётом роста
результативности труда, трудовой активности, деловой инициативы и
компетентности работников по представлению руководителя Учреждения.
5.8. В качестве общественной
организации в Учреждении может действовать общее собрание родителей (законных
представителей) обучающихся. Общее собрание родителей (законных представителей)
обучающихся обсуждает, рассматривает и доводит до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся в классах решения Педагогического, Управляющего
советов школы.
Компетенция общего собрания родителей
(законных представителей) обучающихся определяется «Положением об общем
собрании родителей (законных представителей) обучающихся», принятом Управляющим Советом и утвержденном директором Учреждения.
Общее собрание родителей (законных представителей)
обучающихся избирается сроком на 1 год.
5.9. К компетенции Совета профилактики Учреждения
относится работа по предупреждению преступлений и правонарушений среди
учащихся, контроль за выполнением ими «Правил поведения обучающихся», Устава
Учреждения, контроль за выполнением Закона Российской Федерации «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Управление Советом профилактики осуществляет директор
Учреждения, в его состав входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог,
педагог-психолог, инспектор ПДН, уполномоченный по защите прав участников образовательного
процесса, представители общественности
(ООС, родители, старшеклассники).
Совет профилактики избирается сроком на 1 год на
общешкольном родительском собрании.
5.10. Совет старшеклассников избирается сроком на 1
год открытым голосованием на общем собрании из числа учащихся
9-11 классов.
К компетенции Совета старшеклассников относятся
вопросы создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, его
организаторских способностей, развитие навыков общения, работы в коллективе,
организации, подготовки и проведения
учебно-познавательных, спортивных, досуговых мероприятий в Учреждении.
5.11. Руководство Учреждением осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Директор Учреждения несет ответственность перед
обучающимися, их родителями (законными представителями), государством,
обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями,
трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.
Директор Учреждения:
- осуществляет общее руководство всеми направлениями
деятельности Учреждения в соответствии с Уставом и законодательством Российской
Федерации;
- обеспечивает государственную регистрацию,
лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию
Учреждения;
- осуществляет разработку, утверждение и внедрение
программ развития Учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов,
дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения и других локальных
нормативных актов и учебно-методических документов;
- определяет
структуру управления Учреждением, штатное расписание;
- планирует,
организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и
эффективность работы коллектива;
- несет ответственность за жизнь, здоровье детей и
работников во время образовательного процесса, соблюдение правил охраны труда и
техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и увольнение, расстановку
кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за
уровень квалификации работников;
- заключает
договоры, в том числе трудовые;
- устанавливает заработную плату, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;
- открывает счета в органах казначейства;
- открывает счета в учреждениях
банка России в целях проведения торгов
при размещении муниципального заказа на
поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд: обеспечения аукционных и конкурсных заявок, обеспечения
исполнения муниципального контракта;
- распоряжается имуществом Учреждения и обеспечивает
рациональное использование финансовых средств;
- представляет интересы Учреждения в государственных,
муниципальных и общественных органах и действует от его имени без доверенности;
- несет ответственность за свою деятельность перед
Учредителем;
- несет персональную ответственность за организацию и
осуществление мероприятий по ГО, обеспечивает учет и сохранность архивных
документов;
- обеспечивает выполнение
директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов
государственного надзора и технической инспекции труда;
- запрещает проведение
образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся
или работающих;
- руководит деятельностью
Педагогического совета Учреждения.
6. Имущество и
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. За Учреждением в целях
обеспечения его уставной образовательной деятельности администрацией города Благовещенска, в лице комитета по управлению
имуществом муниципального образования г.Благовещенска, закрепляется на праве
оперативного управления движимое и
недвижимое имущество согласно договору и акту приема-передачи. Земельные
участки, закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
6.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на
праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
6.3. Учреждение несет ответственность перед
Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за
Учреждением имущества.
6.4. Муниципальная собственность, закрепленная за
Учреждением, может отчуждаться в порядке и на условиях, которые установлены
законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской
Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятых в
пределах своих полномочий.
6.5. Учреждение
не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных Учреждению, если иное не
установлено федеральными законами.
6.6. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии
с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
6.7. Учреждение вправе
выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Имущество
Учреждения может быть сдано в аренду по согласованию с комитетом по управлению
имуществом муниципального образования г.Благовещенска.
6.9. Деятельность Учреждения финансируется в
соответствии с законодательством.
6.10. Учреждение вправе привлекать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных
предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе
иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.12. Учреждение самостоятельно определяет порядок
использования бюджетных и внебюджетных средств, включая определение их доли,
направляемой на оплату труда, материальное стимулирование работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. В соответствии со своими уставными целями и
задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и право оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае
средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в
его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
Порядок оказания платных услуг:
а) потребность в платных
дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей;
б) Учреждением составляется и
утверждается смета;
в) Учреждение разрабатывает
Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
г) заключаются договоры с родителями
(законными представителями);
д) директор Учреждения издает приказ
об организации платных дополнительных услуг;
е) Учреждение имеет право привлекать
сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности;
ж) оплата производится строго по
квитанциям установленной формы.
6.14. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную
приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
К
предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
а) торговля покупными товарами и
оборудованием;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в деятельности других
учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
г)
приобретение акций, облигаций, иных
ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
д) ведение приносящих доход иных вне
реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным
производством предусмотренной Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.
7. рЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
7.1
Реорганизация
Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование)
производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами.
7.2
Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в
соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
7.3
Учреждение
считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей
организации (организаций).
7.4
Учреждение может
быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в
соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления.
7.5
При реорганизации
Учреждения в форме преобразования,
создании автономного Учреждения путем изменения типа существующего
учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды
деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной
аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока
действия этих лицензий и свидетельства.
7.6
При реорганизации
Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных
учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в установленном
порядке, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых
образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и
свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного
учреждения.
7.7
При изменении
статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не
предусмотрено иное.
7.8
При реорганизации
Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
7.9
Ликвидация
Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей
в порядке правопреемства к другим лицам.
7.10 Ликвидация образовательного учреждения может
осуществляться:
а) по решению учредителя на основании правовых актов
органов местного самоуправления;
б) по решению суда в случае осуществления деятельности
без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо
деятельности, не соответствующей его уставным целям.
7.11 Ликвидационная комиссия назначается органом,
принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
7.12
При ликвидации или реорганизации Учреждения перед составлением ликвидационного
или разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, проводится инвентаризация имущества, находящегося в
оперативном управлении Учреждения.
7.13. При ликвидации Учреждения
денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию
своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с
уставом образовательного учреждения.
7.14.
При ликвидации
Учреждения орган, осуществляющий управление в сфере образованием обеспечивает перевод обучающихся,
воспитанников в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
7.15.
При
ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.16.
Ликвидация
считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента
внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических
лиц.
8. Гражданская оборона
8.1. Наряду с основной
деятельностью, администрация Учреждения
обеспечивает защиту участников
образовательного процесса, ведение спасательных и других необходимых работ,
ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями,
катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником
современных средств поражения, руководствуясь при этом нормативными документами
и распоряжениями органов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
9. регламентАЦИЯ деятельностИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Деятельность Учреждения регламентируются
настоящим Уставом, а также следующими видами локальных актов:
- Положения, регламентирующие деятельность органов самоуправления Учреждения;
-
Положения о деятельности структурных подразделений, объединений
-
Приказы по основной деятельности, личному составу работников;
-
Документы по организации
учебно-воспитательного
процесса, методической работе;
-
Документы, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
-
Документы, регламентирующие отношения Учреждения с работниками;
-
Документы кадровой службы;
-
Документы по охране труда и технике безопасности.
9.2. При
необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами локальных
актов, не перечисленными в п. 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации
в качестве дополнений к Уставу.
9.3. Локальные
акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.