С
21 марта по 4 апреля 2010года состоялись учебные туры для учащихся 9-10, 6-8
классов МОУ СОШ №14 на базе первой средней школы и четвертой школы города Хэйхэ, КНР. Учебные туры проводились согласно договорам, подписанных
директором М.Н. Телицкой, руководителем
международного центра А.Н. Дымнич МОУ СОШ №14 и
директором первой средней школы города Хэйхэ Сун Чэншеном.
За две недели учебного тура
по программе утвержденной руководством школ города Хэйхэ,
Благовещенска был организован учебный процесс, составлена интересная программа культурно-массовых
мероприятий, знакомства с бытом, традициями, обычаями китайского народа:
1.
Уроки китайского
языка. Всего 36 занятий из них 30 практических, 2 контрольная работа, 4
просмотр фильма об истории Китая, 2 олимпиады по физике и русскому, китайскому
языкам.
2.
Уроки
физкультуры, всего 20 из них 10 занятий Ушу, 10 занятий танцы с веерами.
3.
Уроки народных танцев
12 занятий.
4.
Уроки пения 12
занятий.
5.
Уроки
декоративно-прикладного искусства, 20 занятий: 4 занятия рисования, 4 аппликации
«Тяньчжи», 12 занятий посвященных технике рисования «гохуа».
6.
Уроки общения,
состоялось 16 занятий: 8 традиционных, 4 спортивных, 2 караоке, 2 создание
проекта «Карта мечты».
7.
Заседание
методического объединения учителей русского языка по вопросам преподавания
русского языка в школах г. Хэйхэ (2 заседания).
8.
Учителя из России
вели уроки русского языка, всего занятий 20.
С большим интересом ребята
посещали культурно-массовые мероприятия:
1.
Музей эмигрантов
города Хэйхэ.
2.
«Русскую деревню»
- съемочную площадку фильма «А зори здесь тихие».
3.
Семьи китайских
друзей .
4.
Фильм в 4D стериокинотеатре.
Провели обзорную экскурсию по Хэйхэ,
экскурсии в Дом пионеров и планетарий, митинг, посвященный дню поминовению ЦЗИНЬ - МИН.
Посещали боулинг «Дахэн», интернет-кафе,
утренний рынок, новую баню «Тянь и» и другие.
По
итогам учебных туров было проведено отчетное собрание, на котором выступили
участники учебных туров. Они поделились своими впечатлениями о проведенных днях
в г.ХЭЙХЭ, представили концертные номера (стихи,
танцы, песни), которым они научились в КНР, фотовыставку по итогам учебного
тура. Учебные занятия, общение с китайскими детьми, учителями помогли школьникам
преодолевать языковой барьер, на практике применять знания китайского языка,
расширить знания о культуре, истории, традициях КНР.