ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающихся МОУ СОШ №14

1. Общие положения

1.1. Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения (5–9, 10–11-е классы).

1.2. Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов обучающихся в целом, обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика.

1.3. Портфолио помогает решать следующие задачи:

1.3.1. Отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, достигнутого им в процессе образования вне сравнения с достижениями других учеников.

1.3.2. Оценка образовательных достижений обучающегося.

1.3.3. Расширение возможности обучения и самообучения обучающихся, поощрение активных и самостоятельных учеников.

1.3.4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся.

1.3.5. Формирование у обучающихся умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

1.3.6. Содействие индивидуализации образования школьников.

1.3.7. Развитие индивидуальной мотивации школьников к профильному обучению.

1.3.8. Содействие отбору обучающихся, имеющих высокую степень мотивации, в профильные классы.

1.3.9. Повышение обоснованности выбора профиля обучения на III ступени школы.

2. Структура портфолио

Портфолио состоит из трех разделов:

2.1. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" включает в себя:

Заполняется психологом гимназии совместно с классным руководителем.

2.2. Раздел № 2 "Мое образование" состоит из семи блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

2.3. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" – рефлексивная деятельность обучающихся в свободном жанре. Цель такой работы – анализ итогов обучения за текущий год, поиск положительных моментов в собственной жизни, жизнедеятельности классного коллектива, определения ориентиров развития (программа действия) на следующий учебный год.

3. Параметры оценивания достижений обучающихся (для раздела "Мое образование")

3.1. Олимпиады, конкурсные работы, исследовательская деятельность в зависимости от уровня достижений оцениваются следующим образом:

3.2. В конце учебного года выводится высший балл достижений обучающегося по каждому из названных блоков.

3.3. Достижения в 9­-ом классе, показанные обучающимися на уровне выше муниципального, дают право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса при условии соответствия области особых достижений заявленному профилю.

3.4. Балл за каждый из предпрофильных (элективных) курсов определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности.

3.5. Максимальный балл за каждый из предпрофильных курсов – 2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.).

За полное посещение предпрофильного (элективного) курса выставляется 1 балл.

3.6. Балл в блоке "Дополнительное образование" определяется исходя из результатов работы обучающихся (участие в соревнованиях, концертах, выставках и пр.). Максимальный балл – 4.

3.7. Ранжирование баллов в блоке "Дополнительное образование" за участие в мероприятиях:

3.8. Балл в блоке "Образовательные курсы" определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности. Максимальный балл за каждый из образовательных курсов – 2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.). За полное посещение образовательного курса выставляется 1 балл.

3.9. Результаты работы обучающегося в блоках "Дополнительное образование" и "Образовательные курсы" учитываются только при условии предоставления определенного документа (сертификат, справка и др.), подтверждающего достижения обучающегося.

3.10. Итоговый балл по портфолио – суммарный балл по блокам.

4. Ответственные

4.1. Каждый портфолио носит именной характер и находится на руках у обучающегося.

4.2. Обязательным для ведения является раздел № 2 "Мое образование".

4.3. Ответственность за заполнение раздела № 2 портфолио возлагается на классного руководителя, который отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

4.4. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося. Обязательным условием является согласование действий с педагогом-психологом.

4.5. Итоговый балл по портфолио выставляется классным руководителем на титульном листе и заверяется подписью директора школы и печатью.

4.6. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося.

4.7. Ответственность за заполнение раздела № 3 портфолио возлагается на обучающегося.

 

Сайт создан в системе uCoz