сайт школы
картинкакартинка
Муниципальное общеобразовательное учереждение
средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением китайского языка

РАЗДЕЛЫ САЙТА:

Документация

Г. БЛАГОВЕЩЕНСК
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МОУ СОШ №14
2008 - 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением китайского языка города Благовещенска функционирует на основании Лицензии.;Устава школы. В 44 классах МОУ СОШ №14 обучается 1026 человек, 19 классов (441 учащийся) — с изучением китайского языка.

В коллективе работают 79 учителей, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, З педагога доп.образования. Из них: 1 категории – 29 человек; II категории -33 человека; высшей – 10 человек; б/к – 7 человек. Из общего состава педагогов имеют награды: - Орден <дружбы народов»-1 человек; «Заслуженный учитель РФ» -2 человека; «Отличник просвещения» -11 человек; награждены грамотой Министерства образования- 4 человека; премией им. Н.К.Крупской -1 человек; обладатели гранда —1 человек, победители приоритетного национального проекта «Образования» -2 человека. Молодые специалисты: 9 человек.

По социальному уровню обучаются дети из разных категорий семей: основное количество учащихся из семей со средним достатком. На учете в школе 5 неблагополучных семей (8 учащихся), 33 малообеспеченные семьи (39 уч-ся), 266-неполных семьи (282 ребенка), 10 учащихся из опекаемых семей, обучается 11 детей-инвалидов, 6 человек на домашнем обучении, 2 ребенка обучаются в форме экстерната. В 2008-2009 учебном году перед школой стояли задачи по совершенствованию педагогического мастерства учителей, , повышение качества работы с детьми, мотивированными на учёбу, внедрение в учебно-воспитательный процесс передовых методик обучения с использованием информационно-компьютерных технологий, развитие материально-технической базы. В декабре 2008 создан Управляющий Совет школы, как орган общественно- государственного управления, в состав которого входят родители, директор школы, учителя, учащиеся, представитель местного органа самоуправления, представитель муниципального органа управления образованием. На заседаниях Совета рассматривались вопросы сохранения здоровья учащихся, развитие материально-технической базы школы, просветительская работа с родителями и учащимися школы. Школа имеет электронную почту, сайт, выход в Интернет.

Методическая работа.

В течение всего учебного года успешно координировал методическую работу методический совет школы В состав которого входят администрация, руководители школьных методических объединений. Методическая тема школы: «Формирование личности способной к самовоспитанию и само-образованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и други». Каждое методическое объединение, исходя из общешкольной, определяло свою методическую тему:

• МО учителей русского языка, литературы, истории — «Развитие творческой личности, работа над речевой культурой в процессе изучения русского языка и литературы путем совершенствования форм и методов преподавания».
• МО учителей математики, физики, информатики: - «Совершенствование преподавания математики, физики, информатики через личностно-ориентированное взаимодействие учителя и учащегося с использованием элементов новых технологий».
• МО учителей начальных классов - «Система образовательного мониторинга».
• МО учителей естественного цикла - «Развитие инициативы и творчества учителей по нравст-венному воспитанию учащихся на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания».
• МО учителей китайского языка: - «Преемственность в обучении китайскому языку. Пути Повышения мотивации изучения китайского языка».
• МО учителей английского языка: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда».
• МО учителей эстетического и физического развития: - «Роль МО в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса».

Цель методической службы школы в 2008-2009 учебном году: «Развивать творческий потенциал педагогов и учащихся школы».

Для достижения цели была продолжена работа:

1. По совершенствованию педагогического мастерства учителей школы, повышению мотивации на участие в освоении передового опыта

Проведены:

* Педагогические советы: «Учитель профессионал — какой он» (январь 2009г), «Мотивация учения — условие успешного обучения учащихся» (март 2009г)
* Методическая неделя: «Мастерство современного педагога - основа современного образования». Дни диагностики по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков, оценки учебных возможностей учащихся
* Микроисследования: «Спросы и потребности вновь прибывших учителей», «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы»
* Круглый стол: «Факторы, влияющие на формирование способностей педагога-творца».
* Педагогические чтения: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика».
* Предметные декады, открытые уроки во время проведения предметных декад, творческих и методических недель по русскому языку и литературе, математике, истории, иностранному языку, предметам естественного цикла, эстетического и физического развития. Во время проведения данных мероприятий применялись самые разнообразные формы и методы: конкурсы чтецов, стенгазет, брейн-ринги, викторины, КВНы, инсценирование сказок, международные олимпиады, литературная гостиная, математическая викторина, конкурс смекалистых.

Мероприятия проводились совместно со студентами БГПУ, педколледжа №1, физкультурного колледжа.

* Распространение передового педагогического опыта учителей Косицыной Р.В, Белобородовой Л.П., Менчинской Т.П., Авдросовой С.П., Шаруда Е.В.
* Теоретический семинар: «Методика руководства исследовательской деятельностью учащихся»
* Творческий семинар: «Формирование творческой индивидуальности учителя» (Творческий портрет учителя Белошапка Е.В.)
* Научно-методический семинар: «Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности»
* Педагогическая мастерская: «Урок - вершина мастерства»
* Методические оперативки: «Изучение личности школьника — как инструмент повышения эффективности учебно-воспитательного процесса», «Формирование положительной мотивации на уроках», «Психологические аспекты развития творческих способностей учащихся».
* Педагогическая мастерская: «Традиционные и личностно-ориентированные педагогические, образовательные технологии».

В работе с педкадрами проводятся:

* диагностика педагогических затруднений – Анализ показывает, высокий уровень самооценки у 32% педагогов, средний у 52,3% педагогов, низкий у 15,7% педагогов
* диагностика удовлетворенности педагогической деятельностью, которая показала, высокий уровень самооценки у — 28,6% педагогов, средний у 52% педагогов, низкий у 19,4% педагогов
* изучение удовлетворенностью условиями труда молодых (9 человек) и вновь прибывших (3) педагогов. По итогам анкетирования удовлетворены, намерены продолжать работать — 100%

2. По обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Пополнилась материальная база учебно-методической литературы на сумму 70000 (семьдесят тысяч) рублей, в том числе были приобретены СD диски по методической работе в образовательных, учреждениях и с.дополнительным материалом для проведения уроков. Подписка методических журналов по всем учебным предметам получена на сумму 42000 (сорок две тысячи) рублей. * Проводился обзор методической литературы, периодических изданий по предметам на каждом педагогическом совете.

3. По повышению качества проведения учебных занятий на основе вне дреная новых образовательных технологий.

Учителя школы в своей работе используют образовательные технологии:

* технология проблемного обучения (учителя истории, математики, русского языка),
* модульное обучение (учителя математики)
* технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (учителя иностранного языка),
* информационные технологии (учителя химии, музыки, истории, математики),
* методика развития оперативной памяти и беглого орфоэпического чтения (учителя начальных классов)
* Развивающие технологии обучения:
• развивающее обучение в начальной школе по системе Л,В.Занкова;
• преподавание русского языка по учебнику Разумовской, Бунеева;
• преподавание английского языка по учебникам В.П.Кузовлева; З.Б. Биболетовой.
• обучение иероглифической письменности по системе Монтессори (учителя китайского языка).
• игровые технологии в младших классах

Использование данных технологий позволило достичь качества знаний:

* в начальной школе — от 64% до 74%
* по русскому языку — 56 %, по литературе -68 %, по истории -70 %. (средний % по II, III ступеням)
* по математике — от 55 % - 80% (по II, IIIступеням)
* по предметам естественного цикла — от 63% до 70% (средний % по II, III ступеням)
* по английскому языку — от 65% до 70% (средний % по II, III ступени)

4. По отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

* 7 педагогов прошли курсовую подготовку экспертов ЕГЭ, стали членами городских экспертных групп
* Для учащихся 9 классов в течение года проводились тренинговые занятия по предметам, заявленным на аттестацию в форме тестирования

5. По обеспечению непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификаций на базе ИППК

* В 2008-2009 учебном году прошли повышение квалификации в ИППК 14 человек.

32 педагога прошли аттестацию в 2008 — 2009 уч. год, в том числе на

- высшую категорию - б человек,
- 1 категорию — 15 человек,
-2 категорию — 11 человек

6. По информатизации образования.

* Оборудованы 2 компьютерных класса. В одном из них все компьютеры заменены на современные с жидкокристаллическим экраном.
* 80 % учителей имеют навыки работы на компьютере на уровне пользователя,
* Установлена интерактивная доска. Во время весенних каникул 2009 года для всех педагогов школы силами учителей информатики проведены краткосрочные курсы по правилам работы с интерактивной доской.
* При изучении китайского языка используется лингафонный кабинет.

7. По обновлению содержания образования:

• усиление роли дисциплин, обеспечивающих, успешную социализацию учащихся: экономика, история, право, русский и иностранные языки;
• успешное выполнение региональной части социального заказа: изучение истории и культуры города Благовещенска: введение исторического и литературного краеведения;
• обновление системы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

8. С молодыми специалистами.

* « Школа молодого специалиста» работала в соответствии с составленным планом работы. Наставниками, администрацией школы, психологом проводились индивидуальные консультации по вопросам:
- календарно-тематическое, поурочное планирование,
- составление воспитательных планов работы,
- самоанализ урока,
- диагностическая деятельность педагога,
- психологическая и социальная помощь учащимся.

Результатам данной работы является удовлетворенность всех молодых специалистов условиями работы и методической помощью.

9. По исследовательской, инновационной деятельности.

* Продолжило работу школьное НОУ. Второй год занимаются исследовательской работой учащиеся начальной школы. Результатом являются призовые места в городских научно-практических конференциях — (учителя Менчинская Т.П., ГодинаН.Н.)
На школьную научно-практическую конференцию учащиеся представили 15 самых разнообразных исследовательских работ учащихся 8-10 классов по географии, экологии, биология, математике, химии, музыке, физике. Впервые были представлены работы по иностранным языкам (английский язык — учитель Салякаева О.Н., китайский язык — Кочешнов А.В., Зайцева Е.Н.).

Учебная работа.

Традиционно предмет «технология»

в 9 классах проводился на базе учебного комбината (МУК) №1.
В 10 классах обучение проводилось по следующим профилям: социально - экономический, филологический (с изучением китайского, английских языков), информационно-технологический.
11 классов в 2008— 2009 учебном году в школе не было.
В связи с тем, что школа имеет статус школы с углубленным изучением китайского языка, в учебный план были введены предметы: история и культура Англии, культурология Китая.
В 10 классах увеличение учебных часов образовательной области «Математика» являлось результатом включения содержательных, разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)».

Основная задача, стоявшая перед педагогическим коллективом школы в 2008/09 учебном году: повышение качества знаний учащихся.

Для реализации данной задачи в течение учебного года проводился контроль за уровнем преподавания: проверка тетрадей, дневников учащихся, проверка классных журналов, тематического планирования учителей-предметников.

По предварительным итогам 200 8/09 уч.г. проведен анализ успеваемости учащихся начальной школы, 5-10 классов.

Количество неуспевающих по предметам снизилось с 10 учащихся до 6.

Уровень обученности - 69% (2007-2008 год —57%)

Качество знаний учащихся 5-10 классов возросло с 41,8% в 2007-2008 уч.г. до 43,1% в 2008-2009 уч.г.

По данным результатам ВШК и собеседования с учителями стабилен рост показателей профес-сиональной деятельности учителей по следующим позициям:

- владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов (использование мультимедийных материалов, интерактивное обучение);
- знание методик и методов работы: интегрированные уроки, демонстрация на педсовете использования компьютерных технологий в диалогической речи; семинар М.О. по компьютерным технологиям; занятия китайским языком (дополнительные, для ребят, не изучающих язык), использование новых УМК.

По итогам анкетирования работу коллектива школы оценивают положительно 75%

учащихся -, и 55%, родителей, значит есть необходимость пересмотреть работу всех структурных подразделений школы для повышения престижа школы.

В данном учебном году продолжалась работа по организации и проведении предпрофильной подготовки учащихся. В учебном плане школы на предпрофильную подготовку в 9-х классах отведены часы учебного предмета “Технология”, где реализуется программа «Твоя профессиональная карьера”. В вариативной части учебного плана введены элективные курсы общим объемом 105 часов.

Программа “Твоя профессиональная карьера” направлена на формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Программа призвана помочь учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. В рамках предмета предусмотрено проведение серии проб по пяти профессиональным сферам, включающим пять типов профессий, “человек - человек”, “человек - техника”, “человек - природа”, “человек - знаковая система”, “человек - художественный образ”. Осуществляется обучение как на базе школы, так и на базе МУК.. Информационная подготовка по предпрофильной работе организуется по следующим направлениям;

1. В рамках классных часов и родительских собраний.
2. Организация наглядной информации в классных аудиториях и информационного школьного стенда.

В этом году впервые на уровне школы учителя естественного цикла — Белобородова Л.П., Косицына Р.В использовали учебники Алексеева Л.И. «География России», Баринова И.И. «Природа России». Проанализировав итоги работы по данным учебникам, решили продолжить обучение учащихся по программе Баринова И.И. «Природа России». Учителя русского языка использовали учебники Разумовской М.М «Русский язык» (учитель Тютюник Ю.С.),. Меркина Г.С. «Литература. 5 класс», Львовой С.И.«Русский язык» (учитель Адяаралова И.В.) Проанализировав итоги работы по данным учебникам, решили продолжить обучение учащихся по данным программам. Учитель высшей категории Гончарук Н.В. руководила работой творческой группы «Личностно-ориентированный подход к обучению младших школьников». Работали проблемно-творческие группы: «Формирование и развитие орфографической зоркости учащихся», «Развитие памяти младших школьников». Учителя МО начальных классов щедро делились опытом своей работы среди учителей города, области, страны. Учебный план для учащихся всех классов в 2008-2009 учебном году был разработан на основе нового федерального базисного учебного плана (БУП - 2004). Учебный план для 1—4-х классов был ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учащиеся 1-х классов работали по 20-ти часовой недельной нагрузке при пятидневной учебной неделе. Учащиеся 2 , 3,4-х классов занимались 6-ть дней в неделю.

В учебный план были введены следующие компоненты:

-федеральный компонент- освоение основных образовательных программ общего образования;
-региональный компонент во вторых и третьих классах «Физкультура и здоровье>), «Маленький большой читатель» по 1 часу в неделю; в 4 классах - ОБЖ по 1 часу в неделю, во 2-4 классах «Риторика» по 1 часу в неделю.
На второй ступени обучения продолжалось выявление и развитие индивидуальных познавательных способностей учащихся, их подготовка к профильному обучению в старшем звене В этом учебном году изучение предметов рекомендованных в качестве регионального компонента проводилось в классах без китайского языка: 5-е классы — ОБЖ, литературное краеведение, в 6-х классах — ОБЖ, историческое краеведение, географическое краеведение, в 7 —х классах - ОБЖ, историческое краеведение, географическое краеведение; в 8 классах - ОБЖ, историческое краеведение, географическое краеведение; -9 классах — ОБЖ, географическое и историческое краеведение.
В рамках школьного компонента изучались следующие предметы: китайский язык во 2-6 классах по З часа в неделю, в 7,8,9 классах по 4 часа в неделю.

В этом учебном году ребята обучались в следующих профильных классах: - социально-экономический, -филологический (с изучением китайского языка), -информационно- технологический. Данные профили оправдывают себя в полном обьёме. Мониторинг состояния изучения профильных предметов показал процент качества обученности выше среднего. Китайский язык - 80%
Английский язык - 79%
Математика —68%
Информатика —85%
Литература - 92%,
Русский язык - 78%
Экономика - 76%,
География - 80%

Задачи на 2009/2010 учебный год:

1 .Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.Стимулирование учителя к повышению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
3,Дальнейшее изучение методик личностно - ориентированного обучения.
4.Совершенствование педагогического мастерства.
5.Сохраяение здоровья учащихся.
6.Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Работа по сохранению здоровья учащихся.

Мониторинг состояния здоровья учащихся показывает, что за три года увеличилось число учащихся, у которых не обнаружено никаких отклонений от норм в состоянии здоровья (с 19 до 22%), сократился % учащихся, отнесенные к специальной физкультурной группе с 2,9% до 2,4%.

Санитарно-гигиенические условия школы соответствуют требованиям и нормам СанПИН. Вблизи школы нет объектов и организаций, загрязняющих окружающую среду. Все работники школы и учащиеся прошли общий медицинский осмотр, по итогам которого определены рамки индивидуального подхода к детям при занятиях физической культурой, физическим и умственным трудом. Медработники фельдшерского пункта в течение года приглашались на беседы по гигиеническому воспитанию учащихся.

В школе организована работа по обеспечению учащихся горячим питанием. Все учащиеся начальной школы получают питание бесплатно. Горячим питанием охвачено 30% учащихся 5-11 классов. В данном направлении предстоит большая работа в следующем учебном году.

Воспитательная работа.

Воспитательная деятельность школы направлена на создание условий для обеспечения включенности каждого ребенка в воспитательный процесс. В 2008 -2009 учебном году она была определена ведущими государственными национальными проектами и объявлением 2008 год «Годом семьи» и 2009 год «Годом молодежи».

Важнейшие задачи воспитания – это формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной самореализации в обществе и активной адаптации на рынке труда решались через:

1. Создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Прошли благотворительные акции:
- «Открытые сердца» (была оказана материальная помощь областной детской больнице (травматологическое отделение), - «Дед Мороз», (проведение благотворительной ёлки для детей учителей школы и воспитанников ДОУ №59.) - «Весенняя неделя добра», в которой приняли участие все классы с 1 по 10. Продолжается шефская работа: укрепились связи с д/с №59 и №1, шестиклассники и семиклассники проводили мероприятия разной направленности в младших классах.
Работал школьный продюсерский центр «Спектр»:
-расширился состав членов школьного радио, в этом учебном году ими проводились тематические планерки, передачи в рамках предметных недель, праздничные поздравительные программы;
-однако, еще не систематически работает информационная, телевизионная группы. Причиной этого является частая сменяемость руководителя со стороны учителей.
-В этом году в школе традиционно прошел общешкольный «День здоровья», в котором приняли участие 987 учащихся школы, проведены две «Недели здоровья» (октябрь 2008г, апрель 2009г) на которых обсуждались проблемы здоровья, профилактика инфекционных заболеваний, проходили встречи с врачами-специалистами. В конце учебного года учителями физической культуры был составлен «Мониторинг состояния здоровья учащихся в 2008-2009 учебном году».
2 Формирование национального, гражданского и патриотического сознания учащихся.
Прошли традиционные мероприятия: общешкольные КТД «Цветы на воде», «Подарок ветерану», «Мемориал» (ежегодно, З раза в год, учащиеся под руководством Н.И.Картавцевой и зам. директора по ВР Соколенко выезжают на воинское захоронение в п.Новый, где проводят уборку территории и торжественные митинги, посвященные Дню Победы в мае и окончанию второй мировой войны в сентябре).
В этом году школа внесла вклад в возведение памятника «Мир, Жизнь и Отечество защитившим. От младшего поколения — старшему», который открыт на Аллее Памяти города Благовещенска . Учащимися школы проведены трудовые десанты по уборке пришкольной территории и близлежащего района в рамках операции «Чистый город»
3 Развитие творческих и познавательных интересов учащихся.

В этом учебном году в школе работали:

- хор для учащихся 2-5 классов, руководитель Вяткина О.Г.,
- вокальная группа «Арт — подвальчик» (8-10 классы), руководитель Жуков В.В., - кружок «Рукодельница» (5-6 классы), руководитель Груздева И.Н., - студия «Акварельки», руководитель Шкуркина Е.С., - клуб КВН ( 8 -10 классы), руководитель Кочешнов А.В., -кружок «.Оригами», которым руководили волонтеры городского российско-японского центра, - клуб «Юный турист», руководитель Сазонов А.В.
- спортивные секции : волейбол, руководитель Алексанина С.А., баскетбол, руководитель Селюч 0.В., группа ОФП, руководитель Колотовкина В.П.

Однако, процент вовлечения учащихся в школьные кружки остается невысоким — 31,4% от всего количества учеников школы, что является показателем того, что в будущем году необходимо особое внимание уделить развитию дополнительного образования.
Необходимо отметить положительные изменения в работе по привлечению в кружки, секции детей.

Из состоящих на внутришкольном учете 10 человек, посещают кружки —8, спортивные секции -5, клубы по интересам – З.
Из состоящих на учете в ПДН 10 человек, посещают кружки —7, спортивные секции -5, клубы по интересам – 1.
Из 9 человек, оставшихся без попечения родителей, посещают кружки, секции — 6,
в спортивные секции — 4, клубы по интересам —2.
Т.е. одни и те же ребята заняты в нескольких кружках , секциях, клубах.

Тесное сотрудничество на протяжении последних лет осуществляется школой:

- с поликлиникой № 3. Психолог Морозов А.Л., юрист Добровольская Т.Ф. постоянные участники заседаний Совета профилактики, рейдов в неблагополучные семьи к учащимся, требующим особого внимания.
- областным драматическим театром, (два раза в год школе для учащихся школы проводится «День театра»).
- спорткомитетом, областной детско-юношеской спортивной школой, учащиеся, посещающие спортивные секции, привлекаются к участию в школьных городских соревнованиях, показательных Выступлениях на встречах китайских делегаций.
- ЦЭВД им. В.В. Белоглазова
- областной филармонией,
- туристической фирмой «Амуртурист», «АМУАССО»
- городским и областным экоцентрами,
- библиотеками города,
- областным музеем им. Новикова — Даурского.
- с д/с №59. Волонтеры школы помогают в уборке территории, организуют экскурсии в школе для детей подготовительной группы.
- с подростковым клубом «Факел». Сотрудничество помогает в работе с неблагополучными семьями, учащимися, состоящими на учете, по организации летнего отдыха учащихся.
- с фирмой «Мир кино». Разные формы работы используются в совместной работе (экскурсии, встречи, совместные праздники, проведение Уроков Мужества, лекториев)
- ОС «Наш дом». Работники ОСа «Наш дом» постоянно в течение года принимали участие в заседании Совета профилактики школы, школьных мероприятиях, помогали в проведение мероприя-тий, посвященных Дню Победы.
4. Работа школы с семьей.
2008 год был объявлен в России «Годом семьи» и в рамках этой акции родители часто привлекались к организации школьных мероприятий, выездам на природу, решению хозяйственных проблем класса, школы, к посещению общешкольных мероприятий. Особо остро стоит вопрос о применении классными руководителями и администрацией школы современных форм проведения родительских собраний, т.к. посещение их составило в этом учебном году в среднем по начальной школе 75% - 80%, в среднем и старшем звене всего 45% - 60%. В течение года состоялись две общешкольные родительские конференции. В декабре 2008 года избран Управляющий Совет школы, который стал помощником в решении всех вопросов жизни школы.
5. Работа с классными руководителями.
Всеми классными руководителями в этом учебном году составлены социальные паспорта классов, имеются папки с накопительными материалами по воспитательной работе.

Классные руководители ставили перед - собой и решали следующие воспитательные задачи:

1 .Сплочение классного коллектива,
2.Воспитание уважения к себе и окружающим,
З .Формироваиие культуры поведения, культуры общения,
4.Формироваиие здорового образа жизни,
5.Укрепление связей с семьей, вовлечение родителей в жизнь класса,
б.Организация самоуправления в классе.

Международная работа

Открытый в апреле 2008 года на базе школы №14 , Международный центр «Диалог культур» на протяжении всего учебного года способствовал созданию условий для эффективного развития международных отношений в сфере образования. С сентября 2008 года нам удалось решить следующие организационные вопросы:

• Создать банк нормативно-правовых документов по развитию международных отношений, документов по работе с миграционной службой (оформлены документы на 4-х детей);
• Организовать сотрудничество с Амурской областной общественной организацией . «Русско-японское общество «Хацуюмэ», встречи с представителями Японии, создать проект «Японский класс в МОУ СОШ №14»;
• Организовать сотрудничество с высшими учебными заведениями Китая (Хэйлунзянским университетом, Центром иностранных студентов Харбинского политехнического института, Центром культуры и языка города Харбина, с высшими учебными заведениями города Благовещенска: БГПУ, АМГУ;
• Организовать курсы разговорного китайского языка для учащихся, не изучающих китайский язык в рамках общеобразовательной программы. (2 группы для учащихся 9-10 классов и 5 классов)
• Введен элективный курс для учащихся старших классов «Культурология Китая» с сентября 2008 года.

Расширение дружеских связей , желание родителей обучать детей в КНР, позволило организовать в этом году четыре учебных туров, которые помогли школьникам повысить уровень разговорного китайского языка ,преодолеть языковой барьер, учиться применять на практике полученные в школе знания, пополнять знания о китайской поэзии, китайских песнях и танцах, познакомиться с техникой китайской живописи. Общаясь с носителями языка во время учебных занятий, уроков общения, учащиеся пополучали знания о культуре, традициях, быте страны изучаемого языка.
Международный центр в постоянном поиске новых форм сотрудничества со школами города Хэйхэ (КНР). Впервые одновременно проведены учебные туры для старших школьников в полной школе №1 и для младших школьников в школе № 4. В школе №4 велись совместные уроки русских и китайских детей, что позволяло лучше усваивать материал, проверить свои знания по китайскому, русскому языкам, математике. Этому же способствовали международные олимпиады, проведенные во время учебных туров.
Победители награждены Почетными грамотами, памятными сувенирами. Всем ребятам вручены сертификаты об обучении в Китае.
Участники учебного тура приняли активное участие в китайском мероприятии Чин Мин (день Героя). Традиционно возле памятника русским солдатам в г. Хэйхэ прошел митинг и были возложены цветы.
Опыт работы Международного центра распространялся среди учреждений образования города Благовещенска.. На базе центра проведены встречи с уч-ся 10-в класса школы №1 2, студентами Международного факультета БГПУ. Проведена декада китайского языка совместно со студентами БГПУ.
Вся проводимая центром работа служит развитию дружеских отношений между школьниками двух стран, углублению знаний по китайскому языку, решению проблем в выборе профессий, формированию культуры международных отношений.

Планируется в следующем учебном году:

- Открытие класса Конфуция. Приобретение оборудования.
- Организация платных курсов для учащихся и родителей.
- Приобретение учебников для класса Конфуция для учащихся школы.

Работа психолого-социальной службы школы.


Психологическое просвещение проводится для родителей, учителей, учащихся.
В целях психологического просвещения родителей проводятся лекции, собрания, беседы. В 2008-2009 учебном году проведено 10 родительских собраний с участием психологов школы.
Проводилось психологическое просвещение учителей. Ведущая тема: «Условия сотрудничества: «Учитель — ученик». Выходы из конфликтных ситуаций и затруднений в общении», «Развитие креативных способностей учащихся».
Полученные знания педагоги применяют в практической учебной деятельности. И, как результат, меньше стало конфликтов в классных коллективах, стимулировало работу учителей с одаренными детьми.
За 2008-2009 учебный год проведено 145 консультаций психологов для учащихся, педагогов и родителей.
Индивидуальные консультации проводятся по заявкам классных руководителей (пропуски уроков, плохая дисциплина и т. д.), учащиеся сами приходят к психологу (ссора с друзьями, конфликт с учителем, личные и семейные проблемы), родители также приходят к психологу чаще всего по личной инициативе (беспокойство за учебу ребенка, отношения с одноклассниками и т. д.).
Тщательно прослеживает психолог результативность таких консультаций. В 90% они имеют положительный результат. Также интенсивно проводятся и групповые консультации. Всего их проведено за 2008-2009 учебный год — 16

Темы групповых консультаций:

«Школа и курение — несовместимы» (7 класс)
«Деловой этикет в школьной одежде» (8 класс).

С учащимися систематически проводилась просветительская работа. Ее основными формами являются: лекция (9-10 кд,), беседы (5-8 кд.). Оказывается помощь классным руководителям в подготовке классных часов.
Данные групповые консультации положительно влияют на общий воспитательный процесс в школе.
Психодиагностическая работа начинается с первого класса: это адаптация к обучению в школе.
Результаты анкетирования: 87% учащихся 8-10 классов и 93% учащихся 1-7 классов имеют высокий уровень адаптации к щколе.
2% 8-10 классов и 0,5% 1-7 классов учащихся имеют низкий уровень адаптации, с ними учителями ведут дополнительные занятия, психолог помогает в коррекционной работе. Во 2 и 3 классах определяется уровень школьной мотивации

Результат:
высокий уровень —48%
низкий уровень 12%
высокийуровень- 46%

В 4 классах проводится изучение креативных способностей учащихся и определение готовности учащихся к обучению в 5 классе. Полученный результат психодиагностической работы: дети достаточно подготовлены, чтобы успешно учиться в 5 классе: 98% учащихся имеют высокий и средний уровень готовности к обучению в средней школе. Настораживает тот факт, что 43% учащихся имеют проблемы со здоровьем. Классные руководители обращают на это особое внимание.

К 5 классам психолог относится особенно внимательно: это очень сложный период в школьной жизни учащихся изучается уровень школьной мотивации; уровень воспитанности, изучаются креативные способности учащихся, социально- психологический климат в классах. В тёчение данного учебного года психолог посетила 15 уроков в 5 классах.
Результат:
высокий уровень школьной мотивации —45% учащихся.
низкий уровень —4% учащихся
"Уровень школьной тревожности".
Высокий уровень школьной тревожности — 2%.
Средний и низкий уровень школьной тревожности — 98%.
Эти данные наметили, какую коррекционную работу следует проводить классному руководителю и психологу.

В 9 классах основное направление работы — помочь учащимся подготовиться к серьезному испытанию — экзаменам. Большая работа проводится по изучению уровня интеллектуальных способностей учащихся, их коммуникативных способностей, определяется уровень тревожности. Оказывается помощь психолога тем учащимся, которые испытывают перегруз психики.
Результат:
«Определение уровня интеллектуального развития».
Высокий уровень — 15% учащихся
Средний уровень —68% учащихся
Низкий уровень — 17% учащихся.

С начала года систематически проводилась профориентационная работа.
Изучалось психическое состояние учащихся. Проведена экспресс- диагностика «Не срывайся!» Каждый учащийся узнал о состоянии своего психического здоровья. Для учащихся, у которых высокий уровень тревожности, психолог определил день консультаций, когда им оказывалась необходимая психологическая помощь, проводились тренинги.
Результат:
высокий уровень тревожности — 12%
Средний и низкий уровень — 88%.

В течение года проводились профилактические беседы с родителями.
Главное внимание уделялось тому, чтобы в семье уважали и любили ребенка, старались понять его, помочь в сложных ситуациях, при этом как можно меньше использовать авторитетный стиль воспитания. Всего проведено 11 таких профилактических бесед для родителей учащихся начальной и средней школы.
Результат:
налаживается доверительный контакт между родителями и детьми, в нужный момент папа и мама могут предостеречь свою дочь или сына от необдуманного поступка.
В течение года психолог принимала участие в работе Совета профилактики. Рекомендации, выработанные в итоге заседаний по работе с трудными учащимися, использовала в коррекционной работе.
Работа ПМПК школы также помогает в воспитании и обучении детей. Учителям обязательно нужно знать об отклонениях в психическом и физическом здоровье детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход, и если необходимо, оказать врачами помощь детям.
Работа с одаренными детьми проводилась индивидуально. Такая работа, как правило, ведется с коррекционной направленностью: ПОВЫСИТЬ уровень самооценки, снизить уровень тревожности, развить коммуникативные качества.

Работа социальной службы школы в 2008-2009 учебном году была спланирована и проводилась в соответствии с нормативными документами.
Социальный паспорт школы был составлен на основе социальных паспортов классов. Вместе с тем в работе педколлектива использовались развернутые списки всех социально незащищенных категорий учащихся. Социальная работа освещалась на заседаниях педсоветов, МО классных руководителей, родительских собраниях.
Социальная работа школы строилась совместно с инспекторами ПДН, КДН, МСО (поликлиника) № З, наркологическим диспансером. Ежемесячно проводились заседания Совета профилактики.

На следующий учебный год работа социальной службы школы планируется в соответствии с перспективным планом центра «Правовед».
• добиться своевременного и точного заполнения документов классными руководителями;
• ввести в практику работы социального педагога и классного руководителя новые формы работы с родителями и учащимися из социально незащищенных семей;
• запланировать выездные заседание Совета профилактики в неблагополучные семьи;
• поддерживать сотрудничество с организациями (оказание спонсорской помощи детям из неблагополучных семей);
• продолжить совместную работу школы с ОС Х 11, ДОУ З 59, МСО3Ч 3.
• организовать детей в профильные смены при МОУ СОШ ЗГ 14, клуб <Факел»;
• вовлекать «трудных» детей в кружки и секции.
• продолжить совместную работу с ПДП ЛОВД в речном порту г. Благовещенска.

Финансово-хозяйственная деятельность.

В течение года материально-техническая база школы пополнялась за счет бюджетных и внебюджетных средств.
При подготовке к новому учебному году обновлена мебель в трех кабинетах средней и старшей школы, произведен капитальный ремонт кабинета для начальной школы, для него приобретены новая школьная мебель, интерактивный комплекс.
С помощь родителей приобретена посуда в столовую на сумму 24293,00 рублей.
На проведение косметического ремонта потрачено внебюджетных средств. В том числе:
на лакокрасочные материалы – 28767,00 рублей,
на строительные материалы,
инструменты – 5830,00 рублей,
оплата работы – 43000,00 рублей.

"Назад"
Сайт создан в системе uCoz